Автомобили Xcite X-Cross 7 и Xcite X-Cross 8, построенные на базе Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro Max соответственно, установили своеобразный рекорд. Продажи X-Cross 7 начались в мае 2024 года, X-Cross 8 в том же году в ноябре, а уже в марте 2025 года обе машины были сняты с производства. Впрочем, немало водителей успели приобрести их себе и столкнуться с заводскими дефектами. Но как автовладельцу защитить свои права в такой ситуации? В этой статье мы подробно разберём, как осуществить возврат XCite, какие механизмы для этого использовать и почему необходимо привлекать на помощь профессионального юриста.
Закон РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) в полной мере распространяется на автомобили Xсite, независимо от того, что марка уже ушла с рынка. Рассмотрим ключевые нормы, которые дают покупателю право на возврат или замену автомобиля:
Эти нормы создают мощный правовой щит, но на практике дилеры часто прибегают к уловкам, чтобы избежать ответственности.
Продавцы автомобилей используют целый арсенал приёмов, чтобы отказать в возврате или ремонте. Вот наиболее распространённые:
| Уловка | Описание и пример |
| Обвинение в неправильной эксплуатации | Например, дилер утверждает, что течь масла в раздаточной коробке возникла из-за «использования некачественного топлива» или «езды по бездорожью». |
| Затягивание сроков ремонта | Автомобиль принимают в сервис, но утверждают, что не могут произвести ремонт вовремя из-за отсутствия запчастей. |
| Ограниченная гарантия в договоре | На отдельные узлы и агрегаты гарантия может быть меньше, чем на автомобиль в целом. Кроме того, для сохранения гарантия от водителя могут требовать проходить обслуживание в определенном месте в определенный срок. |
| Навязывание дополнительных услуг | При покупке автомобиля дилер включает в договор, к примеру, антикоррозийную обработку, установку сигнализации. |
| Подмена понятий гарантийного случая | Например, сбой мультимедиа объявляют «особенностью работы ПО», хотя по факту выявлен заводской дефект прошивки. |
Эти действия могут поставить покупателя в тупик. Выход – обратиться за помощью к профессиональному юристу.
Юрист по защите прав потребителей превращает хаотичный спор с дилером в чёткий правовой процесс. Вот пошаговый алгоритм возврата автомобиля:
1. Сбор и анализ документов
Юрист запрашивает и тщательно изучает весь пакет документов, включая:
На этом этапе выявляются нарушения со стороны продавца и оцениваются перспективы дальнейшего разбирательства.
2. Фиксация дефекта и составление претензии
Покупатель подаёт письменную претензию дилеру в двух экземплярах: один — дилеру, второй — с отметкой о приёме. Юрист составляет юридически выверенную претензию с указанием:
3. Организация независимой автотехнической экспертизы
Если дилер отказывает в удовлетворении претензии — проводится независимая экспертиза. Вопросы эксперту:
4. Досудебное урегулирование
Претензия и заключение эксперта направляются дилеру заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В большинстве случаев дилер соглашается на возврат или замену автомобиля, чтобы избежать судебных издержек.
5. Судебное представительство
Если дилер упорствует — подаётся исковое заявление в суд. Юрист отстаивает интересы покупателя, привлекая результаты экспертизы и все собранные документы. Он требует вернуть деньги за автомобиль, выплатить штрафы и возместить расходы покупателя. Юрист стремится получить максимально возможную компенсацию с продавца.
Клиент приобрёл Xcite X-Cross 8 в московском дилерском центре. Через два месяца после покупки начались серьёзные проблемы с мультимедийной системой: экран зависал, звук пропадал, система перезагружалась сама по себе, что мешало использовать навигацию и аудио. Покупатель обратился к дилеру, автомобиль приняли на диагностику. Дилер заявил. что это особенность ПО и обновление выйдет позже. Юрист провел независимую экспертизу, которая установила заводской дефект платы управления, составил и направил претензию. Дилер согласился на досудебное урегулирование: вернул деньги за автомобиль и выплатил неустойку.
Владелец Xcite X-Cross 7 на пробеге 8 000 км обнаружил течь масла из раздаточной коробки. Юрист организовал независимую экспертизу, которая выявила заводской брак уплотнительного кольца из-за дефекта литья корпуса. Он также собрал иные доказательства, составил претензию и направил ее дилеру. Однако тот отказался удовлетворить требования покупателя. В итоге был подан в иск суд, который был полностью удовлетворен: дилер вернул деньги, выплатил штраф и неустойку.
Владелец XCite X7 сдал автомобиль в сервис из-за стука в передней подвеске. Диагностика показала необходимость замены амортизаторов, но дилер сообщил, что запчасти отсутствуют и ожидаются в течение 2–3 месяцев. Автомобиль простоял в сервисе 72 дня. Юрист направил претензию с расчётом неустойки. Дилер, осознав риск штрафа в суде, предложил мировое соглашение: выплата компенсации и завершение ремонта в течение трёх дней. Клиент согласился, ремонт был выполнен, компенсация выплачена.
Чтобы защитить себя при возникновении спора необходимо:
Возврат XCite по гарантии — это не прихоть, а законное право потребителя. Рекомендуем обращаться за профессиональной помощью в компанию «Saenko group», которая специализируется на защите прав автовладельцев. Опытные юристы из «Saenko group» знают все тонкости работы с дилерами XCite и способны добиться максимальной компенсации. Не тратьте время на самостоятельные переговоры — доверьте дело специалистам из «Saenko group»