Lexus, премиальный бренд японской корпорации Toyota, за минувшие десятилетия заслужил любовь и уважение российских водителей. Самым преданным поклонникам бренда проявлять эти чувства не мешает даже уход Toyota с российского рынка. Действительно, параллельный импорт пока никто не отменял. Увы, никто не отменил и наличие дефектов и неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей. Но как им защитить свои права, отстоять право на гарантийный ремонт и возврат автомобиля? Ответы на эти вопросы мы постараемся дать в статье, особое внимание уделяя правовым нюансам и роли юриста в защите прав покупателей автомобиля.
Автомобили Lexus, несмотря на высокую репутацию, также не застрахованы от наличия дефектов и заводского брака. Ниже приведены наиболее распространённые неисправности, с которыми сталкиваются владельцы:
1. Сбои в мультимедийной системе
Качество работы мультимедийной системы в моделях Lexus часто вызывают жалобы. Владельцы отмечают зависания сенсорного экрана, сбои в работе навигации или проблемы с подключением смартфонов. Например, экран может перестать реагировать на касания, что затрудняет управление климат-контролем или аудиосистемой. Причина часто кроется в несовместимости программного обеспечения с российскими стандартами или отсутствии обновлений для автомобилей, предназначенных для других стран.
2. Неисправности подвески
Адаптивная подвеска в различных моделях демонстрирует сбои. Например, пневматическая подвеска может проседать на одну сторону из-за неисправности пневмобаллонов. Проблема усугубляется эксплуатацией на российских дорогах с неровным покрытием или в условиях низких температур, для которых машины из других регионов не всегда адаптированы.
3. Проблемы с двигателем
Владельцы автомобилей Lexus с бензиновыми двигателями V6 (2GR-FKS) и V8 (1UR-FE) отмечают вибрации на холостом ходу, вызванные проблемами с топливной системой. Например, могут возникать перебои в работе двигателя из-за засорения топливных форсунок.
4. Неисправность коробки передач
Владельцы автомобилей с автоматической трансмиссией жалуются на рывки при переключении передач или утечки масла из-за износа уплотнителей.
4. Сбои в электрических системах
Владельцы Lexus сообщают о сбоях в системе климат-контроля, что проявляется в неравномерном распределении воздуха или отказе задних климатических зон. Аккумуляторные батареи, включая те, что используются для системы ЭРА-ГЛОНАСС, могут выходить из строя из-за заводских дефектов. Встречаются случаи отказов стартера или подсветки из-за проблем с генератором.
5. Проблемы с тормозной системой
Тормозные диски и колодки могут изнашиваться раньше срока. Владельцы Lexus RX 350 отмечают неравномерный износ тормозных дисков, что может быть связано с заводскими дефектами.
Наличие этих неисправностей дает основание для обращений к продавцу с требованием ремонта или возврата автомобиля.
На автомобили, проданные по параллельному импорту, не распространяется заводская гарантия. Продавцы могут предлагать свою гарантию, сроки которой могут быть меньше или покрывать не все узлы и агрегаты. При этом, если в договоре отдельно не оговаривается гарантийный срок, то по умолчанию он считается равным 2 годам с момента покупки. Отметим, что обычно при продаже по параллельному импорту используется одна из трех схем заключения договора купли-продажи:
Последний вариант ставит покупателя в трудное положение в случае возникновения спорных ситуаций и юристы рекомендуют избегать его, поскольку впоследствии добиться возврата автомобиля будет практически невозможно. Чтобы обезопасить себя, уже на этапе заключения договора купли-продажи стоит обратиться за консультацией к специалисту.
Взаимоотношения продавца и покупателя в России регулируются в основном Законом «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП). Покупатель может требовать устранения недостатков, замены автомобиля или возврата денег в следующих случаях:
Автомобили Lexus, ввезённые по параллельному импорту, часто становятся причиной споров с дилерами. Юридическая помощь критически важна для преодоления сопротивления продавцов и достижения справедливого решения.
Отказ в признании дефекта гарантийным
Продавцы часто утверждают, что неисправности вызваны эксплуатацией, а не заводским браком. Юрист организует независимую экспертизу в аккредитованной организации, чтобы подтвердить производственный характер проблемы. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, а продавец уведомляется о её проведении, чтобы исключить оспаривание результатов.
Некачественный ремонт и нарушение сроков
В случае некачественного ремонта, юрист составляет претензию для повторного устранения дефекта. Юрист фиксирует все обращения в сервис и ответы продавца, чтобы использовать их в переговорах или суде.
Споры по условиям договора
Договоры при параллельном импорте могут содержать нечёткие формулировки или ограничения. К примеру, гарантия может распространяться только на отдельные узлы и агрегаты. Юрист анализирует договор, выявляя в нем пункты, которые противоречат законодательству и ущемляют права покупателя. При использовании агентского договора комиссии, перекладывающего ответственность на принципала, юрист доказывает ответственность автосалона как посредника.
Судебные споры и исполнение решений
Когда продавец игнорирует претензии, юрист берёт на себя весь процесс судебного разбирательства, чтобы обеспечить защиту прав владельца. Юрист собирает полный пакет доказательств, затем составляет исковое заявление, чётко формулируя требования и ссылаясь на соответствующие статьи ЗоЗПП. В суде юрист представляет интересы клиента, участвуя в заседаниях, предоставляя дополнительные доказательства и опровергая доводы продавца. После вынесения решения юрист получает исполнительный лист и передаёт его в службу судебных приставов для принудительного исполнения, если продавец уклоняется от обязательств. Юрист контролирует процесс взыскания, включая арест имущества продавца или банковских счетов, и обеспечивает перечисление средств владельцу.
Юридическая помощь систематизирует процесс, минимизирует риски ошибок и ускоряет разрешение споров, особенно в условиях параллельного импорта. Продемонстрируем это на конкретных примерах.
Владелец Lexus RX 350, ввезённого из США, заметил вибрации двигателя при пробеге 25 тыс. км. Продавец отказал в ремонте, ссылаясь на использование некачественного топлива. Юристы организовали экспертизу, выявившую заводской дефект топливной системы. После подачи претензии продавец проигнорировал требования, и дело дошло до суда. Суд обязал возместить полную стоимость автомобиля, выплатить неустойку и компенсировать расходы на проведение экспертизу.
Владелец Lexus GX 550, ввезенного из ОАЭ, столкнулся с проседанием пневматической подвески. Ремонт затянулся на 60 дней, превысив установленные законом сроки. Юристы составили претензию, требуя выплату неустойки и завершение ремонта. Продавец согласился выплатить компенсацию и заменил пневмобаллон.
Покупатель Lexus NX 350 пожаловался на нестабильную работу мультимедийной системы и невозможность нормального управления климат-контролем. Продавец отказался проводить обслуживание и ремонт, перекладывая вину на водителя Юристы провели экспертизу, подтвердившую заводской дефект. Продавец, пожелав избежать судебного разбирательства, заменил мультимедийный блок и компенсировал расходы на диагностику
Чтобы минимизировать риски и упростить процесс возврата или ремонта, следуйте этим рекомендациям:
Итак, обеспечить ремонт и возврат автомобилей Lexus гораздо проще осуществить при поддержке профессиональных юристов. Компания «Saenko Group» берет на себя весь процесс. Наши специалисты организуют независимые экспертизы, составляют грамотные претензии, ведут переговоры с продавцом. Если дело доходит до суда, они готовят иск, собирают доказательства, представляют интересы владельца и контролируют исполнение решения. Обращение к профессионалам из «Saenko Group» позволяет владельцам Lexus минимизировать усилия и сэкономить время.